Компания AlphaDraft, являющаяся провайдером фэнтези-спорта, появилась совсем недавно, но уже заняла прочные позиции. Кроме всего прочего, компания представляет и киберспорт, в котором все виртуально — ставки, команды, чемпионаты, но от этого игра становится только увлекательнее.

История возникновения

В США рынок развлечений является самым развитым, поэтому многие предприниматели вложили деньги в постройку игорных домов в Лас-Вегасе и Атлантик-Сити. Новая возможность виртуальной игры, виртуальных ставок, но реального выигрыша поставила под угрозу бизнес гемблинговых магнатов Америки, например, Шелдона Адельсона. Чтобы защитить себя, они внесли предложение о принятии законопроекта, согласно которому онлайн-гемблинг будет невозможен, подкрепив свои доводы выводами экспертов KeyToCassino  о том, что самой неблагоприятной страной для виртуальных игр является именно Америка. 

Позже владельцы спортивных интернет-журналов подлили масла в огонь, предложив читателям поучаствовать в онлайн-игре, которой позже дали название «Фэнтези-спорт». 

Первые матчи

Для повышения интереса пользователей и увеличения посещаемости им было предложено выступить в роли генерального менеджера: до начала чемпионата произвести набор игроков в свою виртуальную команду, при этом выбрать можно было любого из реально существующих игроков, кроме тех, кто принадлежит к определённой категории. Далее реальный и виртуальный чемпионаты начинаются, и чем выше будет результат в первом (благодаря успехам определённых игроков), тем больше сможет заработать участник второго, если окажется, что выбранные им виртуально игроки блестяще показали себя в реальных матчах.

Реальные выигрыши

Фэнтези-спорт сейчас стал новым видом гемблинга, причём приносящим весьма неплохой доход (исчисляемый в миллиардах). Однако людям старшего поколения, которые сейчас владеют обычными казино, разобраться в этой системе оказалось трудно, а то и практически невозможно. Но некоторые компании, например, DraftDay и FanDuel, сориентировались гораздо быстрее и, сумев разглядеть потенциальную выгоду, слегка изменили правила, согласно которым игроки смогли играть на реальные деньги. Далее последовали и другие новшества — так, команды набирались перед каждым из туров.

Ещё в 2003 году стоимость рынка фэнтези-спорта составляла $15,7 млн. После недавней сделки с The Walt Disney Company, купившей у DraftKings акции на $250 млн, снова был произведён подсчет общей стоимости рынка и результат оказался весьма внушительным: $3,64 млрд. 

Однако главным достижением фэнтези-спорта стало формирование позитивного имиджа, того, чего так и не смогли добиться гемблинговые магнаты. Он даже был назван неазартной игрой и потому разрешен в 46 штатах. 

Одной из самых известных компаний в данной индустрии является AlphaDraft. Именно потому, что фэнтези-спорт существенно отличается от казино, охотников инвестировать в их проект $4,2 млн нашлось немного: венчурная компания Melo7Tech, фирма Metaphorphic, а также Дэвид Штерн. 

Киберкоманды 

Основатели AlphaDraft, видя, что ажиотаж вокруг фэнтези-спорта понемногу проходит, пришли к выводу, что нужно заняться чем-то ещё. И этим «чем-то» стал киберспорт. Соревнования проходят между командами профи известных видеоигр, а именно: Сounter-Strike: Global Offensive, Dota 2 и др.

В виртуальных командах участвуют киберспортсмены из реальных коллективов, принцип игры такой же, как и в фэнтези-спорте, только проходит она в виртуальном режиме.

Уже сейчас, согласно результатам исследований, 134 млн человек по всему миру регулярно смотрят трансляции соревнований по киберспорту (для сравнения: чемпионат России по футболу собирает всего 10 млн).

Безусловно, у AlphaDraft не могло со временем не возникнуть конкурентов.