Эти состязания отличаются от обычных спортивных и прочих тем, что проводить их можно только с помощью новейших компьютерных технологий, специально разработанных специалистами. Киберспорт — соревнования, которые моделирует машина.

Сегодня каждому школьнику известны такие игры, где человек становится героем истории и сражается со злодеями, или же сам становится злодеем. В такой игре можно быть и великим спортсменом, побеждающим на всемирных гонках, скачках, в матчах и прочее.

В такие игры геймеры сражаются в интернете, зарабатывая очки и даже деньги.

Однако профессиональные спортсмены считают, что этот процесс называть спортом никак нельзя. Так, по мнению Тима Варвуда, ведущего трансляции Олимпиад на ВВС, намного лучше, когда дети хотят сами стать реальными, а не виртуальными чемпионами, и киберспорт называть спортом — это безумие.

Однако, как бы ни относились к этому понятию люди, спортсмены или геймеры, киберспорт не только существует, но и развивается и расширяет свою географию, превратившись в мировое увлечение. Регулярно по киберспорту проходят международные соревнования, собирая миллионы поклонников. 

Самым известным из них стал турнир World Cyber Games, а самой киберспортивной страной — Южная Корея со своей национальной ассоциацией киберспорта и аккредитованием его в Олимпийском комитете Кореи. 

В России киберспорт был признан официальным в 2001 году, однако уже 2006-м лишен этого статуса.

Виртуальный спорт продолжает набирать своих «спортсменов» и поклонников, и сегодня первых в мире насчитывается 1,6 миллиардов, а вторых – 89 миллионов! Если сравнить это спортивное сообщество с хоккейным, то число любителей отличается не намного: в хоккее их 94 миллионов, а за соревнованиями по плаванию наблюдает 79 миллионов.

Как утверждают аналитики агентства Newzoo, аудитория участников и наблюдателей киберспорта неуклонно растет, и в 2017 году увеличится до 145 миллионов человек, приблизившись к фанатам американского футбола, коих насчитывается 151 миллион. 

Кибермолодежное движение

Нет ничего удивительного в том, что виртуальными играми увлекается в большинстве своем молодежь — это новое поколение родилось как раз в IT-век и пользуется его возможностями. Сегодня можно назвать около десятка самых популярных турниров, в которых участвуют наиболее «продвинутые» молодые игроки. Турниры Dota 2, Counter-Strike и другие собирают многотысячные аудитории болельщиков, призовые фонды достигают десятки миллионов долларов, а выигрыши обозначаются семизначными цифрами.

На сайтах, транслирующих киберигры, за возможность наблюдать за состязаниями зрители готовы платить немалые суммы. 

Бизнес не дремлет

Владельцы онлайн-индустрии, прекрасно понимая потенциальные выгоды от киберспорта, используют его привлекательность и популярность. В 2014 году корпорация Amazon, не раздумывая, покупает сайт Twitch, транслирующий виртуальные игры и собирающий каждый месяц 50 миллионов человек, готовых платить за захватывающие зрелища.

Корпорация Coca-Cola, выделяющая огромные деньги на спортивные соревнования, без сомнений вкладывает миллионы в рекламу на мероприятия киберспорта. Доходы от рекламы в 2013 году принесли виртуальным играм около 33 миллионов долларов, в к 2018 году, по оценкам экспертов, эта сумма увеличится на 250 процентов. В начале 2015 года киберспортивный рынок оценивался в 194 миллиона долларов, а к 2017 году аналитики прогнозируют его увеличение до 465 миллионов.

Таким образом, можно с уверенностью утверждать, что киберспорт уже превратился из виртуального развлечения в коммерческую деятельность. 

Бонус для букмекеров

Букмекеров не волнует, считают ли в мире спортом киберспорт. По словам владельцев букмекерского бизнеса, виртуальные киберигры нисколько не уступают реальным спортивным, и ставки на них могут приносить такие же, если не более значительные доходы.

Представитель букмекерской компании Pinnacle Sports Фил Хадсон говорит, что в течение последних лет виртуальный спорт продолжает набирать популярность во всем мире, а количество ставок на него растет невероятными темпами.

Неудивительно, что букмекеры очень заинтересованы в развитии киберспорта, ставки на него со всего мира принимают очень многие букмекерские конторы. Так, компания Pinnacle Sports, имеющая клиентов более чем в ста странах и предлагающая услуги на 15 языках мира, ставки на виртуальные спортивные игры принимает, начиная с 2011 года.

Таким образом, игорная онлайн-индустрия пополнилась новым очень перспективным направлением, которое, несомненно, станет процветающим благодаря молодому поколению.