1. Мнения экспертов

2. Вывод

Мнения экспертов

Основатель и глава Лиги киберспорта (eSports league, ESL) Йенс Хильгерс (Jens Hilgers) описал свой бизнес как сумасшедшую идею, которая превратилась в миллиардный рынок.

По его словам, одним из факторов, который помог за последние годы превратить киберспорт в быстрорастущий и зрелищный вид спорта, является его значение и место в жизни так называемого поколения Y. 

Киберспорт как многомиллиардный бизнес

Неудивительно, что гемблинговые операторы обратили свое внимание на этот сектор.

Однако Рахул Суд (Rahul Sood), глава и основатель стартапа Unikrn, который работает только с киберспортом, заявил, что для постоянных гемблеров киберспорт во многом останется загадкой:

«Несмотря на некоторое сходство между теми, кто делает ставки на киберспорт и теми, кто предпочитает другие виды, многие, кто увлекается киберспортом, мало интересуются, к примеру, футболом».

Ссылаясь на недавний доклад компании Eilers Research о потенциале развития рынка киберспорта, Воутер Слейферс (Wouter Sleijffers), глава агентства профессионального киберспорта Fnatic, заявил: к 2018 году ожидается, что число фанатов этого направления превысит 165 млн. Он также предложил, что в сравнении с другими видами спорта, такими как, например, бейсбол, баскетбол или даже футбол, у киберспорта есть хорошие шансы привлечь на свою сторону даже тех, кто интересуется классическими видами.

Перспективы развития eSports

Одной из ведущих компаний-букмекеров на киберспорт является Pinnacle. Ее глава отдела спортивного букмекерства Марко Блум (Marco Blume) отметил, что за последние два года сам вид киберспортивного букмекерства возник будто из неоткуда и стал седьмым в списке самых популярных видов спорта, на которые совершаются ставки:

«Он возник, как показалось, из-под земли, и сейчас беттинг-сообщество начинает шевелиться. Я уверен, что регуляторные органы тоже вскоре отреагируют. Этот спорт не похож ни на один другой».

Блум согласен с Судом в том, что интерес публики, увлекающейся киберспортом, ограничен только этим видом:

«Многие клиенты приходят к нам именно ради ставок на киберспорт. Некоторые из них могут ставить на крупные события других видов спорта, но редко и не на простые матчи».

Суд рассказал, что компания Unikrn фокусирует внимание на создании такого процесса игры, который подошел бы новой аудитории:

«В визуальном плане киберспорт может быть чересчур ярким и резким, поэтому мы стараемся создать качественную графику».

Он также добавил, что компания внедрила виртуальную жетонную систему, чтобы клиенты могли наслаждаться сайтом в полной мере: «Unikrn запустил эту систему около месяца назад, и она уже вызвала значительный интерес».

Кроме всего прочего, стоит затронуть тему ставок на киберспорт, призом за которые являются виртуальные товары для игры. Хильгерс считает, что появление такого вида ставок связано с уменьшением количества денежных ставок. Суд добавил, что таким образом игроки понимают для себя реальную стоимость таких товаров. И если дело доходит до подобных ставок — обратной дороги уже нет.

Unikrn поддерживает такой игровой гигант, как Tabcorp, и Суд считает, что у компании есть хорошие шансы получить от них серьезные инвестиции, учитывая их длительное сотрудничество.

«Мы относимся к киберспорту, как и к другим видам, и на нерегулируемых рынках мы не фигурируем. Решение сотрудничать с Tabcorp очень правильное – они профессионалы». 

Он также добавил:

«Компания никогда не увлекалась работой со ставками на виртуальный спорт. Создание этого бизнеса было похоже на строительство дома над пропастью: никогда не знаешь, чего ожидать».

Вывод

Блум рассказал, что компания Pinnacle планирует донести до киберспортивного сообщества интерес совершения ставок на получение виртуальных предметов для игр. Суд добавил, что важным и серьезным аспектом остается привлечение киберспортивных фанатов в мир ставок. Для этого необходимо работать с сообществом, нельзя просто запустить линии для принятия ставок и ожидать, что люди сами придут. Нужно трудиться и привлекать новую аудиторию.