1. В нужном месте в нужное время

2. Маркетинг по-умному

3. Игроки и комментаторы — люди, которые помогают реализации идеи

Несмотря на его упрощённую основу, лёгкий доступ к участию и столь желаемые вознаграждения породили настоящего гиганта под именем киберспорт, который привлёк к себе внимание геймеров со всей планеты.

В международном конкурсе Dota 2, который проходил в этом году, приняло участие 16 команд (состоящих из 80 игроков), которые боролись за приз в размере более 20 миллионов долларов. Меньшие призы предлагались победителям таких соревнований, как Duty XP, ELEAGUE Season 1 и Counter-Strike: Global Offensive — там сумма варьировалась от 1,4 до 2 миллионов долларов.

Возможно, теперь вы поймёте, что стоит дважды подумать, прежде чем говорить своему ребёнку, чтобы он выключил свой компьютер и шёл спать, ведь он может действительно заработать на своём увлечении.

Как можно заработать на видеоиграх

Это поразительно, но соревнования по киберспорту привлекают больше зрителей, чем спортивные мероприятия, даже NBA. Так, например, на игровой турнир Intel’s Extreme Masters, который проходил в Польше, съехалось 100 тысяч человек!

В нужном месте в нужное время

Киберспорт появился в эпоху цифровых технологий и развивался в ней, в то время как конкурирующие виды спорта вполне комфортно чувствовали себя, транслируясь по традиционным каналам вещания, и только сейчас начали постепенно окунаться в цифровое пространство. Иногда перестроиться бывает гораздо сложнее, чем изначально находиться в какой-либо среде, поэтому киберспорту было проще развиться в столь короткий промежуток времени.

Многие бренды осознали значение киберспорта и вложили свои деньги в развитие и поддержку таких игр, как Dota 2, League of Legends и Counter-Strike: Global Offensive.

В то время как крупные технологические компании, специализирующиеся на различной аппаратуре, в том числе компьютерной, такие как Intel, являются очевидным выбором для многих, всё же именно бренды товаров массового потребления сегодня набирают обороты и строят капитал благодаря этой сфере. Coca Cola запустила киберспортивный канал в Twitter, а Nissan и Mountain Dew занялись спонсированием этого нового игрового направления. К концу текущего года сумма вложенных инвесторами денег в развитие киберспорта может достичь 128,2 миллиона долларов.

Маркетинг по-умному

Как достучаться до игроков в возрасте от 18 до 34 лет, имеющих доступ к кредитным картам родителей или собственные высокие доходы? В цифровом мире это несложно, поскольку создав интересный контент, можно быть уверенными, что они последуют общей тенденции: смотреть киберспорт онлайн. Вся ваша аудитория будет находиться в Интернете и может быть отслежена, изучена, после чего вы сможете в случае надобности переосмыслить маркетинговый подход. Согласно исследованию, проведённому Mindshare, более 49% поклонников киберспорта проводили свободное время, наблюдая за турнирами или участвуя в создании контента, формирующегося вокруг киберспорта.

Интересно, что 71% из опрошенных фанатов сообщили, что они наблюдают за игрой профессиональных киберспортивных игроков, чтобы улучшить свои собственные игровые навыки.

Соревнования по киберспорту

Сегодня мы все хорошо осведомлены о влиянии маркетинговых приемов. Нравится вам это или нет, но бренды продолжают использовать эту тактику в своих собственных целях.

Киберспорт является программой, созданной самой индустрией, управляемой преданными поклонниками таких игр. Конечно, если сфера незнакомая, доступ и процесс ориентирования в ней могут быть несколько затруднены. Поэтому важно получить консультации от людей, вовлечённых в этот мир и разбирающихся в нём.

Игроки и комментаторы — люди, которые помогают реализации идеи

Профессиональные киберспортивные игроки имеют сотни тысяч подписчиков на всех социальных платформах. Их поклонники регистрируются в соцсетях, чтобы отслеживать деятельность своих кумиров и находить на их страничках контент, из которого они могли бы вынести для себя что-то интересное. Возможно, у профессионалов в области киберспорта не так много поклонников, как абонентов того же YouTube, однако они занимают отдельную нишу, в которой расположилась очень увлечённая этой сферой и преданная ей аудитория, которая контактирует с ними ежедневно. Геймеры и поклонники киберспорта имеют сильно выраженное чувство общности, и недавно проведённые исследования показали, что фанаты гораздо более склонны поддерживать тот бренд, которому отдает предпочтение их любимый профессиональный игрок (что ещё больше усиливает маркетинговое влияние).

К авторитетам в области киберспорта относятся не только профессиональные геймеры, но и комментаторы, ведущие и даже некоторые игорные компании и организации.

Сила влияния киберспорта может распространиться и на развивающиеся рынки. Недавняя кампания, проводимая в Южной Африке, показала наличие профессиональных игроков, пусть немногочисленных, но уже имеющих немалый «штат» фанатов, а значит и большой потенциал для развития.

Итак, чтобы успешно пройти этап погружения в мир киберспорта, который может оказаться непростым, разумнее всего было бы придерживаться вышеупомянутых инструментов маркетинга, который оказывает влияние на бренды, способствуя тому, что они становятся заинтересованными в помощи в развитии этой узкой, но увлекательной, а порой и весьма прибыльной сферы.